B.B. Dad (bbdad) wrote,
B.B. Dad
bbdad

  • Music:

жертва

эскиз сценария фильма, написан по мотивам моего сегонощного сна.

Действие начинается в Римской империи в период начала её заката.
Некий человек, жестокий и беспринципный, зарабатывает тем, что охотится на рабов, возвращая их хозяевам. Помимо азарта охоты, его развлекают мучительные наказания, которые устраивают хозяева сбежавшим рабам. Вино, деньги, женщины, убийства и жестокие развлечения - это интересует человека в жизни.


В очередной раз охотясь в одной из северных провинций (пусть будет север Британнии), у нагромождения старых, поросших мохом камней, он настигает рабыню, бежавшую от насилия хозяина, со своей престарелой матерью. Поскольку старуха рабовладельцу не нужна, человек бросает её посреди холодного, мокрого леса на верную гибель: старая женщина не в состоянии самостоятельно передвигаться. Человеку это кажется забавным. Чтобы не мучиться, старуха вспарывает себе артерию острым осколком камня и хрипящим голосом проклинает человека: тот будет обречён на бесконечную череду дней в качестве объекта охоты, и каждый день будет заканчиваться его смертью. А охотником на него будет сама Смерть. Человек смеётся, отворачивается и уходит, таща на плече бессознательную рабыню. Старуха умирает, её рука с окровавленным осколком откидывается в сторону, и кровь попадает на остатки полустёртой,  почти невидной из-подо мха надписи на камне.

День клонится к закату. На выходе из леса (владения хозяина рабыни уже видны вдалеке сквозь деревья) человека настигает стая волков, завязывается битва. Человек сражается отважно, отчаянно и побеждает волков, но те сильно увечат человека, настолько, что он не в состоянии передвигаться самостоятельно. Рабыня  во время битвы освобождается от верёвок, подбирает нож, оброненный человеком в бою, подходит к беспомощному человеку и с каменным лицом вспарывает ему сонную артерию. Мутнеющим взором человек видит лицо рабыни, превращающееся в лицо проклявшей его старухи, а затем - в лицо Смерти.

С того дня жизнь человека превращается в то, что предрекла ему старая мать рабыни: кажды день человек обречён бежать от смерти, но каждый раз Смерть настигает его, забирая его себе самым мучительным способом: то он - центурион и попадает в плен порабощённых римлянами, но восставших варваров, то он - погонщик слона, и его разрывает лев, то его осуждает на сожжение за колдовство судья, лицом явственно напоминающем Смерть. Но каждый такой смертельный день - ближе к современности. Человек то отчаянно сражается за свою жизнь, то безропотно, на первой же минуте дня принимает смерть. Иногда он помнит свою историю (но не обстоятельства своей смерти - неизбежность её лишает смысла проклятие), иногда - нет. Во время воодушевления он ищет способ избавиться от проклятия, обращаясь ко всяким знахарям, колдунам, священникам и экстрасенсам, но ничто не помогает: Смерть неизменно появляется перед человеком (даже в образе экстрасенса). Когда человек помнит, что с ним происходит, он ждёт смерть с ужасом, когда не помнит - та появляется неожиданно. День завершается: хотя человека и не оставляет надежда спастись, последнее, что человек видит перед собой - лицо Смерти.

Ранняя осень. Ещё тепло, ещё солнце ярко, но ветерок - заметно прохладный, люди одеты не по-летнему. В этот раз человек - преуспевающий, перспективный менеджер огромной финансовой корпорации. Он молод и очень амбициозен. Он  живёт в шикарной квартире, в окружении картин современных художников, хай-эндовской аппаратуры и прочего электронного умного оборудования. Выходной день, но уже с утра он отвечает на звонки по смартфону, смотрит электронную почту, планирует, как он будет развлекаться и веселиться. Ему по Скайпу звонят то мама, укоряющая его в том, что он не находит времени к ней заглянуть, то девушка, с которой он договаривался о встрече, то клиент, срочно спрашивающий финансового совета: не на всей планете сегодня выходной. Через два дня назначено собрание акционеров, поэтому шефу требуется напомнить о каких-то сведениях и т.п. На ходу разговаривая по смартфону, человек выбегает из квартиры и… получает удар в лицо. Темнота, тишина. Человек приходит в себя в машине: его везут на встречу с клиентом, о встрече с которым человек... позабыл! Но клиент - не простой. Он управляет финансами большой полулегальной (предполагается что) организации. Человек обещал клиенту, что накануне вернёт ему его деньги с хорошими процентами, но, поскольку это обещание было дано лишь при мимолётной встрече, на бегу, и не оставило следов ни в смартфоне, ни в почте на Гугле, ни даже в электронных напоминалках, экран которых встроен в дверцу холодильника, то человек в предвкушении скорого отдыха об этом забыл. Но речь шла о больших деньгах, и они не возвращены вовремя. Кто-то должен за это ответить.

Его молча привозят в модный, очень стильный клуб, в котором посетители всё ещё веселятся на полную. Под руки ведут сквозь танцующую толпу к дальнему столику: за ним сидит тоже очень модно и стильно одетый клиент, которому человек должен был вернуть деньги. Он сидит один, спокойно и внимательно сквозь танцующих смотрит на приближающегося человека. Рукой он опирается на трость. Человек внезапно вспоминает, кто это и ему становится страшно. Затем лицо клиента медленно преображается в лицо Смерти, и человек с ужасом вспоминает, что это означает.

Внезапно одна из танцующих девушек спотыкается и телом сбивает с ног одного из сопровождающих человека. Он вырывается из руки второго сопровождающего и на четвереньках бежит между танцующих - на него никто не обращает внимания: музыка грохочет, люди танцуют. Мельком человек видит лицо споткнувшейся девушки, оно ему напомнило что-то очень давно забытое: сумерки, лес, девушка в оборванной одежде, с каменным лицом и окровавленным ножом в руках.

Далее следует череда классических погонь/убеганий. Примерно в полдень человек - смертельно уставший, сильно потрёпаный, почти потерявший надежду - садится на скамейку в парке. Звонит смартфон - это девушка спрашивает, что случилось, почему человек не встретился с ней, они же договаривались пойти развлекаться. Человек машинально отвечает ей, что - обстоятельства, пусть ещё немного подождёт, он перезвонит, как сможет. Машинально человек смотрит на смартфоне интернет, какие-то письма, СМСки, машинально начинает отвечать, что-то искать в поисковике - забывает о происходящем с ним. К соседней скамейке медленно подходит Смерть. Он одет очень стильно. У него трость. Смерть с недоумением смотрит на человека: тот его не замечает, полностью ушёл в общение со своим смартфоном. Смерть медленно достаёт из кармана пальто смартфон самой последней, модной и очень дорогой марки, открывает экран, запускает какое-то приложение: там то-ли сообщения, то-ли расписание, начинает разбираться. Всё окружающее начинает растворяться: только экран, только слова, только числа, только значки… Внезапно Смерть обнаруживает себя сидящим на скамейке. На соседней скамейке - его Жертва. Она не обращает никакого внимания на Смерть. Смерть оглядывается вокруг: люди что-то говорят, слышны звуки. Но только говорят они по смартфонам, смотрят клипы по смартфонам (слышны звуки), общаются по Скайпу (как-бы). Почти никто не говорит друг с другом, лицом к лицу. Смерть медленно кладёт включенный смартфон на скамейку и медленно же уходит.


С зеленой лужайки позади между скамеек выходит маленький мальчик: он нелепо одет, за собой на верёвочке тащит грохочущую пластмассовую нелепую машинку. Он останавливается перед скамейкой и с недоумением смотрит на оставленный Смертью работающий смартфон.

Финал.
Tags: заметки, кино, сон, сценарий, философское
Subscribe

  • Для каждого оттенка им нужен свой глагол

    Нет, эта, я ничего не пропагандирую. Так, что-то на ум пришло. Пить же можно не только в смысле " пить ", а, например, воду: в жаркий день,…

  • приличное неуважение 6-)

    вчера вечером, как водится при возвращении с работы, слушал “ Эхо мировой демократии”. И вот, как водится на “ Эхе МД”, в…

  • названия, названия...

    интересно: по какому принципу переводятся названия фильмов? Вот у Джона МакДона The Guard переделали в Однажды в Ирландии с какого перепуга: так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments