Почитав комментарии к этой статье, решил поискать в сети “порошковое пиво”. Результаты были довольно унылы и однообразны: “химией травят”, “пивной напиток - отрава”, “наше пиво - отстой, а вот немецкое/чешское.., потому, что настоящее” и т.п.. Немного зная технологию производства пива, просто не решусь сказать, чего больше в подобных комментариях: наивности, предвзятости или… невежества (мягонько так). Решил было типизировать этот поток сознания, а потом наткнулся на Pikabu на статью некоего ArseniyEXE, в которой автор с поразившими меня терпением и тактичностью отвечал на все эти... заблуждения?, бредни? и нередко без особого успеха. Зачем мне ещё раз молоть эту кашу?
Нет, всё таки, скажу: “порошковое” пиво существует и варится из сублимированного или сгущёного сусла.
” Ага”, обрадуются радетели “пивного натурализма”, “таки существует!” - Таки да. Но…
Вот статья уважаемого и известного в пивных кругах Павла Егорова (
Коль вы не внемлете словам специалистов (не меня 6-), то внемлите голосу экономики. Итак,
“Настоящее” пиво | “Порошковое” пиво | ||
Затраты пивзавода на | Затраты пивзавода на | Затраты производителя “порошка” на | |
Водоподготовку | Водоподготовку | ||
Дробление солода | Дробление солода | ||
Затирание солода | Затирание солода | ||
Фильтрацию затора | Фильтрацию затора | ||
Выпаривание сусла | |||
Оплату “порошка”, включая прибыль его производителя | |||
Доставку порошка” | |||
Растворение “порошка” | |||
Кипячение, охмеление сусла | Кипячение, охмеление сусла | ||
Охлаждение, внесение дрожжей | Охлаждение, внесение дрожжей | ||
Брожение | Брожение | ||
Розлив | Розлив |
Кто из разумных предпринимателей будет оплачивать чужую прибыль и нести дополнительные издержки вместо того, чтобы забрать эту прибыль себе, а издержек попросту не иметь? А? То-то.
Кроме того, напиток, сваренный “из порошка”, по законодательству не имеет право именоваться пивом. В лучшем случае - пивным напитком.
” Ага”, обрадуются радетели “пивного натурализма”, “пивной напиток таки отстой!” - Таки нет.
Точнее далеко, далеко не всегда. Иначе в “отстой” вы запишете огромное количество по меньшей мере бельгийского и немецкого пива, которое вы так яростно противопоставляете нашей отечественной продукции. Ламбики, гёзы, крики, фрамбуа, виты, вайцены, вайценбоки, разные стили пэйл элей, некоторые портеры и прочая, прочая, прочая - среди многообразия пивных стилей есть истинные шедевры мирового пивоварения. И это всё, согласно российскому законодательству, пивные напитки.
“Да мы знать не знаем, что это за ерунда! Мы хотим пить просто пиво!” - Так и пейте. Только помните: пивной напиток - совсем, совсем не плохо. А то, что вы этих стилей не пробовали... что ж, образование ещё никому большого вреда не приносило.
Теперь относительно “крышу сносит, днище вырывает”. Как видно из таблицы, к собственно “порошку” это не имеет ни-ка-ко-го отношения. Абсолютно. “Порошок” - это перенос начальной части технологического процесса производства пива стороннему производителю. Всё.
Сносит и вырывает в основном потому, что:
а). нарушены требования санитарии в технологическом процессе или
б). нарушены условия перевозки и хранения пива, а для “разливаек” и баров ещё
в). нарушены требования санитарии при розливе пива.
Первый пункт уважающий себя пивопроизводитель стремится полностью исключить, поскольку заботится таки о своём финансовом благополучии, а остальные к пивопроизводителю имеют весьма небольшое отношение.
Нет, не удержусь. 6-)
Как говорится, специально для вас, уважаемые любители “жЫвого-нефильтрованного”.
Те самые претензии, которые ваш организм предъявляет вам поутру - как раз следствия употребления “жЫвого” пива. Ничего “жЫвого” в конечном продукте в идеале быть не должно именно по причине избежания указанных претензий. “ЖЫвность” в пиве появляется как раз вследствие перечисленных выше пунктов “а”, “б” и “в”.
Если по пункту “а” вы ещё можете сетовать на пивопроизводителя (бейте его рублём!), то по пунктам “б” и “в” сетовать следует на пивопродавца (бейте его рублём тоже), а коль не хотите их бить, то - себя, любимого по чему хотите. Иначе ваш случай - никак не предмет товарно-денежных отношений и разумной жизнедеятельности.
Так что знание - сила! И хорошего вам пива.