bbdad

Category:

Почему нам не страшен госдеп

Как-то уже давным-давно в Киров приезжал нью-йоркский художник и консультант по дизайну Генри Кендал

И по этому поводу я даже написал статью, которую с некоторыми сокращениями и изменениями приведу ниже. А потом дополню.

Узнав  о грядущем нетривиальном событии,  я обрадовался, что в нашей  умиротворённой Вятке может произойти  творческое событие  локальновселенского масштаба. Наконец можно будет  увидеть творение  прогрессивного и модного, непонятного и интригующего,  модного и  безграничного public art'а,  сиречь - народного искусства. 

Что   я могу сказать... Когда-то давным-давно, во времена расцвета  советского  документального кино по одному только звуку, даже без  телекартинки  можно было непререкаемо точно узнать творения моих   земляков-кинематографистов. Их работы были уникальны: эклектическое   смешение романтизма, натурализма, душевности, раздолья,   повествовательности, неспешности, радушия, самобытности и наивности. Они   были неподражаемы. Они выделялись из нескончаемой массы   советско-пропагандистких киноотчётов об успехах животноводов,   землепашцев и хлопкоробов. Их нельзя было ни с чем спутать. Это было   бесподобное сочетание кино- и звукорежиссуры, ни на что не похожее,   единственное в мире. Что же их выделяло? - Я скажу: они были   удивительно, безгранично, всеохватно, катастрофически и абсолютно нудны.

Кто   сказал, что провинция должна ассоциироваться с вялотекущим слабоумием?   Что российская глубинка - это, в первую и последнюю очередь, раздолье,   просторы, еле слышный писк комаров и вкрадчивое журчание неспешных   речушек? Помятые коровы, жующие свою нескончаемую жвачку с неизбывной   тоской во влажном взоре? Кто и когда решил, что именно это - провинция?

"В   конце концов любителей творчества объединил порыв развить идею  народных  вятских мотивов, соединив их с конкретными реалиями города,  времени."

Я  был нещадно разочарован: что же явило "соединение идеи вятских народных мотивов с реалиями  города и времени" под руководством актуального американского художника?  - Дымковскую барыню!

Где  же полёт фантазии? Где раскрепощённые  творческие души? Где ломание  стереотипов, парадоксальное мышление? Где  преломление традиций в  высокотехнологичных, многослойно просветлённых  современными реалиями  сознаниях креативных молодых художников? К вам  приехал крутой всемирно  известный перец из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк:  дымковская игрушка - это  всё, что вы смогли из него извлечь? Если это  так, то я пренебрегу своей  врождённой эпистолярной щепетильностью и  спрошу попросту,  по-народному: "А на хрена он вам тогда сдался???"

Киров, ул. Спасская, 2012.
Киров, ул. Спасская, 2012.

И тогда мне подумалось: "Если  этот наш нескончаемый унылый провинциализм с такой  невозмутимой  лёгкостью проглотил несчастного посланца "госдепа"... , то никакая  иностранная  культурно-заразная экспансия нам не страшна: у нас на неё  есть свой  иммунитет, под защитой которого мы живём уже столько лет, и  избавиться от  которого мне не представляется как возможно."

==============================

Прошло  восемь лет. Изменилась страна. Изменился мой родной город: где-то - в  лучшую сторону, где-то - в не очень. И вот, прогуливаясь намедни с  коллегой по разным злачным местам, набрели мы на такое чудо:

С философией даже. Кстати, весьма близкой нашему вятскому менталитету  6-).

И на соседнем здании:

Конечно, Бэнкси - голова. И Бордало - тоже голова. Но и у нас на Вятке уже головы есть 6-).

История, музыка, кино, кулинария, крафт и прочее. Подписывайтесь, будет интересно! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded