bbdad

Categories:

Отец невесты: банджо и немного грустно

Признаюсь,  я не люблю комиков. Ну, тех, которые на экране непрестанно сыплют  шутками и ещё этак лицом делают: мол, ребята, это я сейчас пошутил. Но в  жизни же люди могут быть совсем другими. Вот Джим Керри в Маске беспрерывно кривляется, и думаешь: неужели и в жизни он так? Да, в жизни Джим тоже нескучный тип, но... в Вечном сиянии чистого разума он как сыграл, а? Да, о ком это я? - А! О Стиве Мартине.

Мартин,  кстати, не позиционирует себя как комик, он - комедиант. А комедиант и  комик - это, всё же, несколько разные вещи. Стив Мартин до недавнего  времени - это для меня, в первую очередь, Отец невесты. Розовая пантера  - пожалуй, да. Я даже как-то написал небольшой постик о нём. А нынче  решил посмотреть на него попристальнее, и вот, что я вам хочу сказать:  Мартин - серьёзный человек. Весёлый, но серьёзный. Вот так.

Мне  не нравится кантри. Такое кондово-попсовое кантри. Но Стив Мартин  играет ту самую музыку кантри. И играет без всяких ужимок, сам собой,  без лица. Вроде бы, комик, кантри, банджо... - не всё так просто.

Банджо Стив начал заниматься рано. Как он сам говорит в интервью Рику Гальяно, 

Я начал с трио Кингстона и фолк-музыки и услышал, как бренчит  банджо на заднем плане. А потом - Пит Сигер. А потом, когда я услышал  Эрла Скраггса, это было посланием для меня.
Эрл Скраггс был гением. Я имею в виду, он преобразовал банджо.  Существует спор о том, изобрел ли он игру в три пальца, но он  определенно изобрел «стиль Скраггса».
В банджо было нечто, что связало меня с чем-то в Америке. На самом  деле я нахожу это довольно эмоциональным и меланхоличным. Но слушатели  могут не найти в том, что они только что услышали, печаль. Я - нашёл.

Став актёром, Стив Мартин начал использовать банджо в своём комедийном шоу.

Мне нужно было как минимум пятнадцать минут на сцене, чтобы  заполнить акт. В то время я мог делать фокусы, у меня было несколько  шуток, жонглирование ... и банджо.
Но я также использовал это - по мере того, как мой номер рос и  становился все более… давайте назовем это «сюрреалистичным» - мне  понравилось, что у меня было что-то, что выглядело сложно. Я волновался,  что публика может подумать: «О, да он просто дурачится там». И я хотел,  чтобы у них было нечто, из чего можно было заключить: «Ну да, это  выглядит сложно. Может быть, эта штука не так случайна, как может  показаться»
Я имею в виду это то, о чем я думал - я не считаю, что это  действительно сработало, но я думал именно об этом. Помните, мне было  двадцать! 

Мартин частенько выступает с блюграсс группой - The Steep Canyon Rangers,  и довольно активно. Да - кантри, то есть - блюграсс, почему нет?  Играют... в общем, со Стивом я их слушать могу, без Мартина же они  вообще неплохи. Кому по душе неспешная аккустика - гитарка, мандолина,  скрипочка - самтойное самото. Кстати, есть вещи, которые к блюграсс я бы  отнёс только из-за состава инструментов.

А теперь - как играет Стив Мартин. Здесь он - на гитаре, со своим вдохновителем - Эрлом Скраггсом:

Кстати, этот подстриженный и седой кузен Ит - Леон Рассел, а на фортепиано - мой любимый и таинственный Пол Шеффер (Oui-oui, s'il vous plaît 4-). Мартин тоже очень прилично играет на фортепиано, я аж расчувствовался:

И небольшой концертик с The Steep Canyon Rangers

Вообще  же комики, как правило, очень умные и тонкие люди. Только вот  чтобы  заработать себе на жизнь, вынуждены кривляться и обезьянничать,  даже  когда они не на выступлении и не снимаются, а просто на людях.  Просто  для поддержания реноме. Печально это, да. А вот Стив Мартин - комедиант.  И это здорово. 

История, музыка, кино, крафт и прочее. Подписывайтесь, будет интересно! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded