bbdad

Category:

Как из конфетки сделать... Mamma Mia-2

Воодушевлённый своей предыдущей статьёй о фильме-мюзикле Mamma Mia!, решил посмотреть вторую, 2018-го года, часть: надо же восполнить такой пробел. Посмотрел...

Танья и Роузи на премьере Mamma Mia-2
Танья и Роузи на премьере Mamma Mia-2

Что имелось:

  • Шикарный музыкальный материал
  • Великолепные актёры
  • Отличная идея

А  получилось... А получилось именно то, что почти всегда получается,  когда у кинопроизводителей возникает желание ещё заработать на удачном  фильме. И начинается: приквелы, сиквелы, спиноффы, что там ещё...  Разжёвывание, разминание, размазывание по стеклу всего, что могло  заинтересовать первоначального зрителя. С точки зрения коммерческой,  приём вполне оправдан, но к художественной не имеет никакого отношения.  Знаючи всё это, я, всё же, надеялся, что ну уж в этот-то раз, с таким-то  заделом и ресурсами, если и испоганят, то только чуток. По крайней  мере, хотя бы музыкальные номера можно будет посмотреть. - Ха!

Во-первых, тщательно отобрали из всего богатейшего музыкального наследия Аббы самые  романтичные, самые печальные, самые тоскливые песни. Нормальные  музыкальные редакторы подбирают материал с целью решить определённую  художественную задачу - здесь же, видимо, решалась цель превратить  неплохую, в общем-то, идею в повсеместную, всепоглощающую, вселенскую  нудятину. И я вам скажу: это блестяще удалось!

Во-вторых,  превратили героев из довольно живых людей в картонки из девчуковых  комиксов. Если заменить Броснана, Барански и прочих по списку актёров на  членов сборной Колумбии по жеванию листьев коки, не изменится ровным  счётом ни-че-го. Могли бы вообще использовать ростовые фигуры.  Эмоциональное воздействие пострадало бы незначительно, зато какая  экономия!

В-третьих...  Я, в общем-то, терпимо отношусь к этим последующим обсасываниям  хороших, интересных фильмов. Если фильм вызывает у зрителя желание  поинтересоваться подробностями биографии героев, то почему бы и нет. Но  вот скажите, положа руку на самое, что у вас есть, дорогое: после  просмотра первого мюзикла у вас возникло желание узнать, как Донна стала  хозяйкой полуразваливающегося отеля на мелком греческом острове,  частично заселённом к тому же ещё и афрогреками? Выпускница школы решила  на радостях "оторваться", по беспечности "залетела" и устроилась в жизни, как и где смогла: это - уникальная ситуация?

В результате получилась плоская соплеточивая нудятина для девочек среднего школьного возраста.

Софи  из девочки-припевочки, ничего толще карандаша в руках не державшую,  после путешествий по миру со своим несостоявшимся мужем Скаем,  превращается в тоскующую стартапершу, старающуюся на чужие деньги  воплотить в жизнь чужую мечту.

Сэм  из полного сил мужчины превращается в бледную тень отца Гамлета, вообще  никак не участвующую в действии, кроме как своим видом и редким  тоскливым пением.

Танья  и Роузи из увядающих, но всё ещё привлекательных оторв превращаются в  окончательно престарелых комиксоватых и комиковатых кошёлок, шмыгающих, где бы ещё сорвать хоть какого-нибудь секса. Не спасает  даже несомненная харизма актрис.

Появились  действующие лица, введение которых в фильм лично я не могу объяснить  иначе, чем желанием продюсера-сценариста-режиссёра натянуть сову хотя бы  на что-нибудь.

Первые  три четверти фильма - сцены путешествий молодой Донны и её будущих  оплодотворителей, перемежающиеся сценами тоскующей молодой Софи. Я всё  ждал, когда появится обещанный Гарри-металлюга - увы, он оказался  каким-то голубым субтильным мальчёнкой. Даже появление Таньи и Роузи  оставило на канве фильма след не более, чем водомерки на глади пруда. И  всё это сопровождается нудным исполнением хороших, в общем-то, песен  Аббы. Поначалу я ещё как-то всё это смотрел подряд, потом начал  пролистывать сценами: ничего в эмоциональном воздействии фильма не  изменилось.

Ближе  к концу некоторое оживление внесло прибытие на остров взрослых Билла и  Гарри, изобразивших на носу судна сцену влюблённых из Титаника.

К чему это? Реверанс в сторону торжествующей "толерантности", как и присутствие в фильме молоденьких сексуальных афрогреков?

Даже явление холодно-элегантной Шер, изобразившей истомлённую модной эко-диетой греческую богиню, несильно повлияло на живость повествования.

Тут  я прервался в просмотре минут на пять-десять, и только слушал фильм.  Действие развивалось, если вообще можно так сказать, по-прежнему:  короткий диалог - нудная песня, диалог - песня, диалог - песня. По  возвращению я с удивлением обнаружил, что за время моего отсутствия Софи  родила. Причём, до того никаких видимых причин к тому не было. Кажется,  девочку - а можно ли сомневаться?

Правда,  последние 10 минут посмотрел с удовольствием. Явившаяся из небытия  Донна - Мэрил Стрип вместе с прочими детскими ипостасями героев фильма  весьма зажигательно исполнила Dancing Qween. Это - единственный эпизод, который оживил картину.

В целом же, Mamma Mia-2 - продукт совершенно и полностью глубоко вторичный.

Думал, как бы закончить эту статью, а потом наткнулся на высказывание некого Рэнди Шульмана: "Я не могу винить Mamma Mia за ее сексуальное послание [здесь нужно иметь в виду полный текст рецензии]. Я просто хочу, чтобы у кого-то хватило ума использовать презерватив." От себя добавлю: и в творчестве - тоже.

История, культура, крафт и прочее: Подписывайтесь, будет интересно! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded