B.B. Dad (bbdad) wrote,
B.B. Dad
bbdad

Category:

Пешеходам посвящается...

Да,  не скрою: написать это меня подвигла недавняя трагедия в Солнцево, и  да, я не сомневаюсь: наверняка найдутся те, кого эта статья непомерно  оскорбит. Так что читайте на свой страх и риск. Я предупредил.




Этот  случай, в общем-то, стал лишь спусковым крючком, поскольку подобных  случаев, правда, не заканчивающихся каким-либо ущербом и было, и есть,  и, к моему глубокому сожалению, точно будет ещё предостаточно в моей  давней истории наблюдений за пешеходами.

Оговорюсь  сразу: в этом конкретном случае вина водительши - без каких-либо  сомнений: подъезжая к пещеходному переходу и видя стоящий перед ним в  правом ряду автомобиль, дамочка просто обязана была остановиться - см.  п. 14.2 ПДД РФ. В силу этого все возможные рассуждения "а вот вдруг... а что... так ведь..."  не имеют совершенно никакого значения: независимо от погоды, здоровья,  состояния машины, критических дней и вторжения жуков с Клендаху -  обязана была остановиться. Всё. Если вы с этим не согласны - идите...  вдаль.

Естественно, сетевая общественность полна возмущённых: "Лишить! Посадить! Наказать по самые немогу!"  Наверняка скоро очнётся от летаргического сна какой-нибудь депатат и  потребует ужесточить и, по-возможности, запретить что-нибудь. В  какой-нибудь комиссии по безопасности дорожного движения схлестнутся в  полемике представители политических партий и опять же с тем же самым:  усилить, ужесточить и запретить (по малейшей возможности). Но вот, какая  штука: все эти запрещения, усиления и ужесточения почти наверняка будут  касаться только и исключительно одной стороны: водителей. А как вы  думаете, в данном конкретном случае только ли водительша виновата в  смерти детей? Только она одна, да? Тогда...



Тут  в ЖиЖе один комментатор мне ответил, что, мол, прежде чем писать по  поводу (я написал комментарий к чужому посту), посмотрите внимательно  видео. И я посмотрел. И немного, как водится, покопал. И довожу до вас,  видео немного замедлил, смотрите:



Ничего не заметили, нет? Тот комментатор, no_diggy_bro, мне написал:


«Смотрите видео внимательнее. Женщина убедилась, только потом стала   переходить дорогу. Она просто не подозревала, что за белой машиной   скрывается другая на второй полосе, она была уверена, что путь чист, до   последнего не видела Мазду..дело не в беспечности, а в незнании»

Для тех, кто таки не увидел, и я говорю: "Смотрите внимательно". Ещё раз, ещё медленнее и увеличено:



Женщины,  выходя из-за стоящего перед пешеходным переходом автомобиля, даже ни на  мгновение не замедлились, чтобы проверить, а нет ли кого ещё на дороге.  А что такого? Они же идут по пешеходному переходу, им все должны  уступать, зачем заботиться о собственной безопасности, коли все им  должны? И вот это - самое поганое.

Скажите,  а вы знаете обязанности пешехода согласно ПДД? - Ой, а они,  оказывается, есть! - Таки да, сюрприз: пешеходы - тоже участники  дорожного движения, точно так же, как и водители транспортных средств, и  на них так же распространяется действие ПДД. Обязанности пешехода, да: раздел 4 ПДД РФ.  Там довольно много и подробно написано, что пешеходы должны делать на  улицах и вне их, чтобы сберечь свои драгоценные жизни. Это я уже безо  всякого сарказма: этот раздел ПДД написан в прямом смысле исходя из  рассмотрения случаев смертей пешеходов. Повторяю: исходя из случаев смертей пешеходов, в прямом смысле.

Пост  в ЖиЖе, комментарий к которому я написал, был посвящён динамическим  слепым зонам, а потому в рассмотрении случая в Солнцево я укажу и её.  Итак...

Вот место происшествия:





Спутниковый  снимок я развернул, чтобы было удобнее сопоставить его с видео. На  следующих картинках карта тоже развёрнута из того же соображения.

Размер  проезжей части измерен по онлайн-карте Яндекса. Размеры автомобилей на  схемах - 4,5х1,8 м, примерно соответствуют размерам Мазды 3. Размеры  пешехода (для простоты я взял только одного) и коляски соответствуют  общему масштабу. Да, наверняка есть некоторые погрешности в расстояниях,  но полагаю, что они будут не хуже 1...1,5 м. Исходное положение, с  которого имеет смысл вести рассмотрение:




Ну  что ж... Если б женщина с коляской, как того требуют ПДД, озаботилась  собственной хотя бы безопасностью, она бы посмотрела налево и наверняка  увидела бы приближающуюся и не снижающую скорость автомашину на  расстоянии не менее 20 метров. Это мало? Мало, чтобы просто остановиться  за стоящим перед переходом автомобилем? - Да ну, не смешите. Или - "а мне должны, я - на переходе!"? - А как же "...оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для безопасен"? - Да ну, вот ещё, глупости какие...

Я уверен: этот синдром "пешеходного перехода" наблюдало 100% водителей. И не раз.

Кстати, если б женщины на самом деле озаботились, да пусть не своей - жизнью младенцев, они бы коляски перед собой не толкали.

Вот, что говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Управления МВД России по городу Екатеринбургу ИННА ЕФИМКИНА по поводу перехода проезжей части родителями с детскими колясками:


«Есть три варианта перехода проезжей части с коляской. Первый  —  когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый   опасный способ. Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом   году, именно так и переходили. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд   машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда   водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня   машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.   Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный,   поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не   видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы   держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть   возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску   назад, или толкнуть ее вперед.»

Будь  женщины хотя бы вровень со своими колясками и посмотри они из-за машины  на дорогу налево, приближающийся автомобиль они бы увидали не за 20, а  за 30-40 метров, и время на принятие решения, и так достаточное, у них  увеличилось бы кратно.

Из  той же схемы следует, что водительница на дорогу не смотрела вовсе:  любой современный мало-мальски исправный по тормозам автомобиль почти  гарантировано успел бы затормозить в тех погодных условиях со скорости  60 км/час до пешеходного перехода. И заметила бы она коляску, выезжающую  из-за стоящей машины, не за 20 метров, а гораздо раньше.

Тем не менее, женщины без остановки продолжили переход:




Ну поверните головы: ещё ведь не поздно! Нет:



Всё: критичное расстояние: даже если водитель применит экстренное  торможение, автомобиль со скорости 60 км/час всё равно уже вынесет на  пешеходный переход. Хотя автомобиль полностью виден пешеходам, и они  совершенно точно могут определить его скорость, их переход продолжается.




Есть ещё шанс спастись: просто остановиться, пропустить йабадобля на машине - нет, идут дальше, и:




Всё.  Пешеходы сделать уже ничего не смогут - просто не успеют. Единственный  вариант - водителю дать резко влево. Да, вынесет на газон, да, подвеска  повредится, но это всяк лучше, чем идти под суд. К сожалению, машиной  управлял не водитель 6-(.

Вот, для наглядности собрал картинки в анимацию:



Я к  чему это... Не буду врать: не скажу, что все водители вас, пешеходов,  любят, ценят и уважают - нет. Но вот ценят - большинство. Просто из  чувства самосохранения. И поэтому вас, пешеходов, всё ещё больше в  живых, чем нас, водителей 4-). Но, милые мои, даже если вы не знаете  свои обязанности по ПДД, прислушивайтесь, хотя бы, к собственному  чувству самосохранения. Помните, что в споре кто крепче: ваши ноги или  бампер автомобиля, бампер выигрывает всегда и без малейших замедлений.  Выходите из-за какого-либо препятствия -  выгляните поначалу, посмотрите: всё ли в порядке? Если видите  приближающийся автомобиль, не ломитесь через дорогу возбуждённым лосем,  даже если имеете на то все права, постарайтесь понять, заметил ли вас  водитель и проявляет ли он какие-нибудь признаки, чтобы вас пропустить.  Помните, что ваша жизнь имеет значение в первую и, возможно, последнюю  очередь только для вас самих. Пусть он будет неправ, зато вы останетесь  живы и здоровы.



Как сказал один неизвестный философ: "
Коль с головою ты не дружен, скажи, кому ты на@й нужен?" - Уважаемые пешеходы: дружите с головой.

Tags: пдд, пешеходный переход, пешеходы, проишествия, солнцево
Subscribe

  • Для каждого оттенка им нужен свой глагол

    Нет, эта, я ничего не пропагандирую. Так, что-то на ум пришло. Пить же можно не только в смысле " пить ", а, например, воду: в жаркий день,…

  • приличное неуважение 6-)

    вчера вечером, как водится при возвращении с работы, слушал “ Эхо мировой демократии”. И вот, как водится на “ Эхе МД”, в…

  • названия, названия...

    интересно: по какому принципу переводятся названия фильмов? Вот у Джона МакДона The Guard переделали в Однажды в Ирландии с какого перепуга: так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments