B.B. Dad (bbdad) wrote,
B.B. Dad
bbdad

Categories:
  • Music:

лучшие музыкальные фильмы всех времён и народов

есть у меня один "бзик": время от времени я забрасываю все неотложные дела и начинаю целенаправленно прослушивать сотни музыкальных произведений с тем, чтобы отобрать из них не более полутораста, записать их на CD и слушать в машине. Вот и вчера вечером у меня случился такой приступ музыкальной лихорадки.

Вместо того, чтобы честно заняться одним проектом, дёрнулся в Интернет и попал - совершенно случайно - на какую-то страничку с песенкой в стиле фанк. Тут же вспомнил, что когда-то начинал сборник фанка, но не закончил, и - понеслось: поисково-составительный зуд проглотил меня мгновенно. Проекту оставалось только жалобно всхлипывать в стороне, изредка напоминая о себе маломощными и кратковременными всплесками совести.

И, естественно, через некоторое время наткнулся на Funky Nassau, а пару версий спустя - на исполнение её The Blues Brothers.

Что хотите делайте, но для меня лучшими музыкальными фильмами всегда будут Братья Блюз. Причём первым я поставлю Братьев Блюз - 2000, а вторым - фильм 1980-го года. Не столько потому, что концентрация музыкальных гениев на минуту фильма-2000 превышает всё мыслимое во Вселенной, сколько потому, что "точку силы" фильма вместо донельзя харизматического, несколько напряжённого и к тому времени умершего Джона Белуши занял Дэн Эйкройд.

Dan-AykroydПомните, как в советские времена о наших актёрах писали что-то вроде: "Заслуженный артист, снялся более, чем в стольких-то фильмах..." У Эйкройда более 70-ти фильмов и какая-то фриковая награда от MTV. Даже когда он вёл передачу о паранормальных явлениях мне было интереснее наблюдать, как Эйкройд подавал материал, чем смотреть измышления о потусторонней жизни. Интеллигентная сдержанность, достоинство, не вылезающее на поверхность, как пена из кастрюли, а глубинное, невозмутимое. Даже когда он играет вдребезину пьяного "лузера", отрыжка его внушает уважение.

Почему про него написано, что он - комик? Он что, сильно похож на де Фюнеса, Аткинсона и Джима Керри? Я что-то не упомню, чтобы Эйкройд когда-либо "строил рожи", хоть сколько-нибудь напоминающие по омерзению Хью Лори в первых минутах "Дживса и Вустера". То, что Эйкройд играет в комедиях (впрочем, не только в них) и пишет комедийные сценарии, не делает его комиком. Он просто актёр, хороший, большой актёр, надёжный и основательный, как мантия Земли.

Да, насчёт фанка. Так вот: в очередной раз я убедился, что Братья Блюз - это не то, что белая ворона музыкальной стаи. Это не белая ворона. Это ослепительная, снежная, взрывающаяся, как сверхновая звезда, ворона. Это ворона, опереньем своим отражающая сияние Бога. Это ворона, издающая звуки, которые в любом аспекте будут лучше любых других, издающихся по тому же поводу. И стержнем, основой, аттрактивной линией этих звуков является голос Элвуда Блюза.

Естественно, из всех вариантов Funky Nassau я выбрал исполнение её Братьями Блюз во главе с Элвудом Блюзом. Дэном Эйкройдом. Большим актёром. Большим музыкантом.

Tags: blues brothers, dan aykroyd, Братья Блюз, Дэн Эйкройд, фанк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments